Страна: Франция
Год: 1976
Режиссер: Роман Полански

Автор: Александр Николаенко
Дата публикации: 05.10.2014

В доме суета: «Жилец»

Пару лет назад в новостных лентах мелькнуло сообщение о том, что один скромнейший пенсионер заперся в квартире, перестал делать визиты к соседям и отказался смотреть в окно. После двух лет добровольного заточения выяснилось, что пенсионер даже не думал становиться отшельником. Он просто умер.

[Кадр из фильма «Жилец»]

Возможно, именно такой тихоня требовался старику арендодателю из последнего фильма квартирной саги Романа Полански — «Жилец». Но моложавый мужчинка в исполнении самого режиссера привнес в дом суету и постоянный шум. Здесь необходимо пометить, что шумом для обитателей странной пятиэтажки в центре Парижа считалось брошенное вполголоса слово после полуночи, или хлюпанье тапок по паркету. Ответ на вопрос «Реально ли мириться с такими условиями?» дается в самом начале фильма, когда раскрывается история предыдущей съемщицы злосчастной квартиры, выбросившейся из окна.

Понятно, что «Жилец» – это классический триллер и написано о нем достаточно много, так что мнение одного портала общую картину испортит незначительно. Складывается ощущение, будто желание добавить максимальное количество жести пересилило в Полански мотивацию поработать над сюжетом. Несмотря на отсутствие шаблонных ходов и знакомых каждому любителю хорроров диалогов, кино вышло скучным. Страсти, которые по правилам драматургии должны накаляться к финалу, начинают гаснуть, преодолев только половину расстояния.

[Кадр из фильма «Жилец»]

На фоне галлюциногенного повествования о людях, стоящих часами в туалете, о совете дома, изживающем из квартиры мать с дочкой, сверкают вполне жизненные эпизоды. Например, сцена, когда друг главного героя намеренно испытывает терпение соседей громкой музыкой, чтобы напомнить им о своих правах. Легко догадаться, что более чудесного образца аморального поведения в рамках квартирной саги просто не придумать.

[Кадр из фильма «Жилец»]

Остается отметить, кино получилось интригующим, отвечающим самым высоким требованиям жанра, но все-таки неинтересным. Полански нельзя упрекнуть в отсутствии мастерства, как известно, скучноватые произведения бывают даже у классиков.

[Кадр из фильма «Жилец»]
Никто из героев материала пока не признан иностранным агентом и террористом!