В этом году центральным образом третьего сезона фестиваля стал вымышленный, аллегорический герой — Человек-маяк. Кадры с фрагментами танца Человека-маяка стали лейтмотивом постера и самого смотра в целом.
Тот, кто не любит справлять юбилеев, просто не умеет громко кутить по-киношному лихо. И хотя «ламповому» фестивалю «Маяк» совсем не свойственны пышные приемы, мы всё равно отпразднуем. В этом году ему исполнилось три года, и это хороший повод поговорить о природе его обаяния.
Кино врывается в нашу жизнь внезапно и рано, а мы не всегда готовы стойко принять то, что оно может нам предложить. Некоторые фильмы, сейчас вызывающие максимум улыбку ностальгии, были для нас когда-то источником ночных кошмаров. Мы поразмышляли о картинах и сценах, которые пугали нас в детстве и собрали подборку личных кинострашилок.
В собственный день рождения Джейсон не вытерпел насмешек сверстников и попытался переплыть на другой берег. Когда он утонул, ему было всего лишь одиннадцать лет. Кто мог знать, что смерть – это только начало?
Когда из жизни уходят такие величины, как Дэвид Линч, об этом сложно писать: кажется, что слов будет недостаточно. К тому же сам маэстро не любил ничего «проговаривать» и считал, что все художественные идеи выражены на особом внутреннем языке. Поэтому не будем препарировать стилистику Линча, а просто расскажем, за что мы любили и всегда будем любить творчество мастера.
Пришло время для ежегодной традиции, которую мы решили непременно сохранить и после ребрендинга! Представляем топ фильмов 2024 года от редакции «Рецензента». Ольга Одишарова, Инна Саркисян, Мария Михайлова и Александр Николаенко выбрали по три фильма, которые они хотели бы порекомендовать аудитории.
Дебютант фестиваля актуального кино Николай Ларионов снял пронзительную семейную драму о том, как люди учатся жить после неподъемной утраты. Середина нулевых, Магнитогорск, и трагедия, которую каждый пытается пережить по-своему. Премьера максимально зрительского кино выйдет 31 октября.
Мы пытались посчитать, сколько здесь сцен секса и заблюренной запрещёнки – но бросили это дело, потому что на экране начался полный сюр, и мы начали откровенно ржать. Первый фестивальный день «МАЯКа» – а нам уже показали полную версию драмеди, которая наглядно иллюстрирует факт, что сказок не бывает.
В программе нового сочинского кинофестиваля одна из обязательных конкурсных номинаций — Короткий метр. Мы побывали на нескольких фильмах: смотр вышел неоднозначным. Почему из всех увиденных фильмов не получилось выделить ничего выдающегося, рассказываем коротком обзоре.
В издательстве «Альпина Паблишер» вышел перевод книги Арнольда Шварценеггера «Будь нужным: Семь правил жизни». Александр Николаенко прочитал от первой до последней страницы советы прославленного бодибилдера, актера, политика и готов рассказать, какие тезисы его наиболее впечатлили.
22 января отмечается несколько сумасшедших праздников, например, «День треников» и «День попкорна», но неплохо было бы добавить к ним еще один — «День завораживающего ужаса». 22 января 1892 года, гуляя с друзьями по родной Христиании (современная столица Норвегии — Осло) Эдвард Мунк застыл на месте. Что случилось потом?
Киноальманах почти неочевидных анекдотов и полудраматических историй «Эт» – первый якутский фильм, вышедший под брендом Wink Originals. Серия киноновелл стала продолжением аналогичного проекта «Ыт» – только на этот раз создатели сборника перенесли короткие рассказы о непростых человеческих взаимоотношениях из деревни в город.
С 7 по 9 июля в Пскове прошёл IV Международный кинофестиваль «Западные ворота». Казалось, он был подготовлен в невероятной спешке. Программа, опубликованная на сайте, отличалась от программы распечатанной на флаерах, а жюри было удивлено фильму-победителю. Александр Николаенко подробно рассказывает, как промчались три фестивальных дня.
В Москве состоялось торжественное открытие кинофестиваля «Зимний». Фестиваль был организован Министерством культуры, то ли на замену прекратившемуся «Кинотавру», то ли просто для поддержки отечественных кинематографистов в новых реалиях. Александр Николаенко провёл несколько дней на фестивале, чтобы узнать, каков он – праздник кино в 2022 году.
В культурной жизни Сочи за одно лето произошло два громких события, которые так или иначе потрясли всех, кто пишет о кино или им живет. Первое (беспрецедентный случай) – это отмена «Кинотавра». Фестиваля, который на протяжении 33 лет был и оставался единственной площадкой, где происходил системный анализ хорошего российского кино. Второе событие – старт уже другого кинопроекта – фестиваля «Новый сезон».
Этот текст должен был выйти вчера утром, но я удалял и переписывал его пять раз. Когда умирают постановщики такого масштаба, как Вольфганг Петерсен, любые слова кажутся нелепыми. «Подводная лодка», «На линии огня», «Самолёт президента», «Идеальный шторм», «Троя». Гениальность Петерсена заключалась в его избирательности. Он не работал с жанрами, которые не любил и не понимал.
В Москве открылся 42-й Московский международный кинофестиваль. Явление, надо сказать, в современных реалиях почти что событийное: киносмотр переносили с весны на осень в связи с пандемией. Ожидаемо, что не все иностранные гости сумели приехать, а красная дорожка прошла без зрителей, с соблюдением дистанции.
С 3 августа по 15 октября по всей стране проходит ежегодный Фестиваль Уличного кино. Программа объединяет под собой короткометражные фильмы, отобранные из огромного числа заявок. Победителя фестиваля определяют сами зрители. Выигрыш – 1 500 000 рублей. О том, каким получилось событие в этом году и какие картины предстанут перед публикой, рассказывает Мария Михайлова.
Умер Джоэл Шумахер. Тот, кого называли отвратительным гомосексуалом, автором однодневных триллеров, режиссером, перевравшим историю о Бэтмене. Справедливо ли это? Александр Николаенко рассказывает о чутком, неординарно мыслящем мастере, который умел быть до крайности разным, но всегда оставался востребованным.